города Фрязино Московской области
Адрес141195, Московская область, Фрязино, ул. Полевая, дом 12а
Публичный отчет за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад
за 2013-2014 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 9 г. Фрязино М. О.
Заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида №9
Лужнева Марина Александровна
Публичный доклад – это публичный отчёт руководителя о работе детского сада за год.
Цель публичного доклада – установление общественного диалога, вовлечение родителей и общественности в образовательный процесс, управление учреждением.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 учреждено ГНПП « Исток» в феврале 1977 года, передано в ведомство управления образования постановлением главы администрации города Фрязино Московской области от 23 марта 1994 г. № 276.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, с общей площадью 1578 кв. м. По периметру здания территория детского сада озеленена насаждениями, часть его соседствует с березовой рощей, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Помещение и участки соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ( СанПиН 2. 4. 1. 3147 -13 ), нормам и правилам пожарной безопасности. Вблизи детского сада расположена гимназия, жилые дома.
Учредитель Детского сада - Управление образования администрации города Фрязино, именуемое в дальнейшем – Учредитель, действующее на основании Положения об управлении образования администрации города Фрязино.
Отношения между Учредителем и Детским садом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В своей деятельности Детский сад руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Московской области, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», нормативно-правовыми актами, распоряжениями и постановлениями главы г. Фрязино Московской области, решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Договора о взаимоотношениях муниципального образовательного учреждения с администрацией города Фрязино от 20 июля 2011 г., Уставом, утвержденным постановлением администрации города от 22. 02. 2011 № 78, локально-правовыми актами Детского сада.
Организационно-правовая форма Детского сада – муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, на основании лицензии Серия РО МО № 000331 выдана 01 августа 2011г. на бессрочный срок.
Детский сад проходил государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации № 1773 от 22 января 2008 года.
Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет ОГРН, ИНН.
Государственный статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
По согласованию с Учредителем в Детском саду установлен следующий режим работы:
- пятидневный с 07.00 до 19.00 часов.
- выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.
^ Юридический и фактический адрес учреждения: 141195, Московская область, г. Фрязино,
ул. Полевая, д. 12 « А».
Телефон: 8( 496) 255- 65- 14; 8( 496( 564- 35- 77; marina.mdou@ yandex.ru
С 2008 года заведует дошкольным учреждением Лужнева Марина Александровна.
Порядок комплектования МДОУ детьми установлен администрацией города Фрязино и закреплен Постановлением № 356 от 07. 07. 2009 г. « Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города Фрязино» и Постановлением № 211 от 26. 04. 2013 « О внесении изменений в постановление Главы города от 07. 07. 2009 № 356 « Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Фрязино».
В Детский сад принимаются дети в возрасте от 1 года 8 месяцев до 7 лет включительно.
Типовой проект 1972 года рассчитан на 220 мест.
Количество групп в Детском саду определяется Учредителем в зависимости от их предельной наполняемости.Общее количество групп 9, из них на сегодняшний день:
- 1группа – раннего возраста
- 8 групп – дошкольного возраста:
- 2 группы - 2-ая младшая группа, возраст воспитанников от 3 до 4-х лет;
- Две – средняя группа, возраст воспитанников от 4 до 5 лет;
- Две – старшие группы, одна из них логопедическая, возраст воспитанников от 5 до 6 лет;
- Две - подготовительные группы, одна из них логопедическая, возраст воспитанников от 6 до 7 лет;
Ежедневное количество и последовательность непосредственно образовательной деятельности детей определяется расписанием, утвержденным приказом заведующей ДОУ.
Система договорных отношений регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
1)Уставом и Изменениями к нему, утвержденными постановлением администрации
города от 05. 04. 2012 № 245 ;
2)договорами (коллективным трудовым договором между трудовым коллективом и администрацией Детского сада; договором с Учредителем; трудовыми договорами с работниками Детского сада; договорами с родителями (законными представителями) воспитанников, иными договорами);
3) приказами руководителя (заведующего) Детским сада;
4) актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок учреждения (правилами внутреннего трудового распорядка, регламентом работы, штатным расписанием; графиком отпусков);
5) планами работ (годовым планом работ, учебным планом образовательной деятельности);
6) программой развития Детского сада;
7) образовательной программой Детского сада;
8) положениями;
9) документами, направленными на обеспечение безопасности (программой организации и проведения производственного контроля по соблюдению правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, инструкциями по технике безопасности труда и пожарной безопасности).
Цель своей работы считаем создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, всестороннее гармоничное развитие ребенка на основе комплексного подходак вопросам воспитания, приобщения его к общечеловеческим ценностям.
В ДОУ имеются спортивный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский блок (кабинет, процедурная).
МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 является звеном Муниципальной системы образования города Фрязино, обеспечивающим познавательно- речевое, социально-личностное, физическое и художественно-эстетическое развитие детей на основе создания условий для всестороннего развития воспитанников, формирование личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
В современных социально- экономических условиях общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личностной сопричастности с окружающим. На первый план выдвигается личность ребенка, знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития личностных качеств: ума, воли, эмоций, чувств, творческих способностей и мотивов деятельности
Цели и задачи образовательной работы в ДОУ определяют государственные требования к программе:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- разностороннее и своевременное развитие детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей и их творческих способностей.
- формирование межличностных отношений через приобщение к общечеловеческим ценностям.
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
- внедрение новых программ и технологий.
Педагогический коллектив ставит своей задачей направить все свои усилия на создание целостности воспитательно- образовательной деятельности, повышения качества дошкольного образования в процессе новых технологий, программ и на реализацию образовательной программы как внутреннего стандарта МДОУ. ( Пед. коллектив направляет все свои усилия на достижение гармонии: внутри пед. коллектива, в отношениях воспитателей и детей, педагогов и родителей дошкольников ).
2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ
Общее количество воспитанников – 225
Особенности контингента воспитанников
Контингент |
Количество |
Всего детей в детском саду, в том числе: * дети раннего возраста * дети дошкольного возраста * дети из многодетных семей * дети из неполных семей * дети, имеющие инвалидность
|
225 |
28 197 |
|
22 36 - |
|
Всего групп в детском саду, в том числе: * количество групп раннего возраста * количество групп дошкольного возраста |
9 |
1 |
|
8 |
3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Общее число работающих в ДОУв 2013-2014 учебном году – 45 человек.
Для ведения образовательной и коррекционной деятельности (коррекция речи в логопедической группе) сформирован педагогический коллектив общей численностью 21 человек, в состав которого входят следующие специалисты: по коррекции нарушения речи – учитель-логопед -2, музыкальный руководитель – 1, педагог-психолог – 1.
Обслуживающий персонал – 23 человека.
Характеризуя кадровую работу в МДОУ необходимо отметить изменения в сторону повышения образовательного уровня педагогов:
- 6 человек в 2012-2013 г. посещали курсы повышения квалификации и получили
удостоверения об их окончании:
- Касимова Д.Д «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в ДОУ» 72 ч. , «Образование и общество. Основы государственной политики Р.Ф. в области образования»» 36 ч
- Кононенко И.С. «Диагностика психоречевых нарушений» 72 ч, «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» 72ч
- Геворкян Ш.Г. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании детей раннего возраста» 72ч
- Каганцева С.Ю. «Игровые технологии в коррекционно-воспитательной работе в современном ДОУ» 72 ч , «Образование и общество. Основы государственной политики Р.Ф. в области образования»» 36 ч
- Ипатова Л.М. «Образование и общество. Основы государственной политики Р.Ф. в области образования»» 36 ч, « ФГОС в дошкольном образовании» 72 ч
- Калиниченко В.Ю. «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования» 72ч
- Соколова С.Ю. «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» 72ч
- Гоголина Н. В. « ФГОС в дошкольном образовании» 72 ч.
В 2014году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию педагоги: Савина И.С., Каганцева С.Ю., Ипатова Л.М.
Характеристика квалификационных критериев педагогов:
- высшая- 8;
- первая категория -2;
- вторая категория -5;
- без категории – 5.
Следовательно, можно говорить о необходимости повышения компетентности педагогов в целях повышение качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, обогащения предметно-развивающей среды в МДОУ, обновлении содержания дошкольного образования и внедрение в работу учреждения инновационных программ и педагогических технологий, повышение и развитие творческого потенциала педагогов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ
Организационно-педагогическая работа проводилась согласно годовому плану и реализовывалась
в соответствии с поставленными годовыми задачами. В целях повышения педагогического уровня молодых специалистов в ДОУ были проведены открытые следующие мероприятия:
консультации
- «Это грозное слово «Нельзя»»!, «Формирование у дошкольников представлений о правилах поведения» (Как объяснить ребенку, что такое нельзя) - заместитель заведующего по ВОР Яльцева Е.А.
«Как сделать НОД по развитию речи в младшем возрасте эффективными» - педагог – психолог Чернякова Я.В.
«Театрально-игровая деятельность, как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников» - воспитатель Алехина В.И.
«Взаимосвязь с семьей в вопросах укрепления здоровья детей» - заместитель заведующего по ВОР Яльцева Е.А.
«Организация закаливающих процедур в летний период» - заведующий Лужнева М, А., медсестра Писанко Г.Д.
«Организация вечера досуга» - воспитатель Шпаковская Н.А.
семинары - « Партнерство взрослых и детей в игре», «Как помочь тревожному ребенку» - воспитатель Субботина О.В.
«Обучение составлению рассказов» - учитель- логопед Кононенко И.А.
Организационно-педагогическая работа проводилась согласно годовому плану и реализовывалась в соответствии с поставленными годовыми задачами
Педагогический коллектив работал по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой, также использовались программы: программа по ОБЖ «Безопасность», Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаевой.
Были проведены педсоветы:
№1 «Установочный»;
№2 «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста»
№3 «Развитие у детей познавательной активности, любознательности и самостоятельного познания и размышления через детское экспериментирование»
№4 Итоговый педсовет
По теме педсоветов №2 и №3 проводился тематический контроль.
Из 14 запланированных открытых мероприятий на уровне МДОУ было проведено 13:
непосредственно образовательная деятельность - «Дом для капельки» по экологическому воспитанию – воспитатель Касимова Д.Д.
«Использование дидактических игр в НОД» воспитатель Калиниченко В.Ю.
«Уроки этикета» - воспитатель Алехина В.И.
Гендерный подход при организации НОД – воспитатель Каганцева С.Ю.
вечера досугов - фольклорный досуг в старшей группе – муз. руководитель Ипатова Л.М.
«Организация математического досуга» - воспитатель Андреева И.С.
«Физкультурный досуг с участием родителей» - воспитатель Ярушковская Л.А.
интеграция образовательных областей « Экспериментальная деятельность и художественное творчество» - воспитатель Соколова С.В.
« Конструирование и чтение художественной литературы» - воспитатель Еремина Г.Ф.
«Развитие навыков общения и эмоционального мира»- Калиниченко В.Ю.
«Книга сказок» - воспитатель Гоголина Н. В.
«Волшебное царство театра» - воспитатель Отчерцова С. А.
В соответствии с годовым планом были организованы и проведены семинары: «Развитие способности управлять своим поведением в процессе образовательной деятельности»» подготовила педагог-психолог Чернякова Я.В., воспитатель Касимова Д.Д.
«Закрепление правильного звукопроизношения и лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей математике»» учитель- логопед Кононенко И.А., воспитатель Андреева И.С.
«Способность управлять своим поведением в процессе образовательной деятельности» - педагог-психолог Чернякова Я.В., воспитатель Касимова Д.Д. ,
проведены консультации:
«Утренний сбор, как способ организации общения дошкольников»,
«Практические игры – тренинги на развитие навыков безопасного поведения» - заместитель заведующего по ВМР Яльцева Е.А.
«Подготовка и проведение народных праздников» - музыкальный руководитель Ипатова Л.М.
«Развитие речи дошкольников в процессе сюжетно ролевых игр» - учитель – логопед Кононенко И.А.
«Распространенность страхов в дошкольном возрасте», «Организация психологических уголков в группе» - педагог-психолог Чернякова Я.В.
«Театрально-игровая деятельность как средство коммуникативных способностей старших дошкольников» - воспитатель Алехина В.И., учитель- логопед Кононенко И.А.
«Использование развивающих игр в работе по РЭМП» -воспитатель Калиниченко В.Ю.
«Использование кукол «Живая рука» в работе с детьми дошкольного возраста» -воспитатель Геворкян Ш.Г.
«Не забывайте народные игры» - воспитатель Гоголина Н.В.
«Социально- нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы» - воспитатель Еремина Г.Ф.
На уровне ГМО проведено 3 мероприятия:
старшая группа №2 - музыкальный досуг подготовила и провела музыкальный руководитель Ипатова Л.М.
Младшая группа НОД «В гостях у Красной Шапочки» - воспитатель Субботина О.В.
Воспитатель подготовительной группы Савина И.С. и учитель- логопед Кононенко И.С. подготовили и провели городское мероприятие по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности».
В целях побуждения педагогов к творческой активности были проведены смотры-конкурсы: «На лучший уголок по обучению детей ПДД», «На лучшее оформление ДОУ к Новогоднему празднику », «Лучший воспитатель ДОУ 2014», «Зимние постройки из снега».
Вследствие проведения конкурсов пополнилась окружающая среда в группах, созданы условия для успешного обучения дошкольников ПДД, активизировалась творческая инициатива воспитателей и родителей по оформлению помещений и участков ДОУ, развитие эстетического вкуса.
Воспитанники МДОУ участвовали в городских конкурсах детского творчества «Вифлеемская звезда», «Праздник труда» и стали призерами (Сизова В. гр№3, Федоров Артем гр.№2.)
В МДОУ в течение всего года проводятся традиционные выставки детских работ: поделки из природного материала - осенью, новогодние поделки - зимой.
В течение года воспитанники ДОУ посещали Городской выставочный центр, где познакомились с выставкой Павло-пассадских платков, детскую библиотеку, побывали на конкурсе детских творческих коллективов Дворца культуры «Исток», а так же посетили музей школы №6 .
На основании годового плана педагоги МДОУ реализовали проекты: «Я гражданин города Фрязино» и «Мамочка моя..,». В рамках этих проектов была организована работа по патриотическому воспитанию: у старших дошкольников создавались условия для развития ценностного отношения к родному городу, а у младших углублялись знания детей о роли мамы в их жизни.
Традиционно в дошкольном учреждении проводятся встречи с сотрудником ДПС, прошел день безопасности дорожного движения.
В течение учебного года с детьми проводятся Дни здоровья и Неделя здоровья. В эти дни утренняя гимнастика включает в себя с сюрпризные моменты, проводится больше бесед по ЗОЖ в утренние часы, спортивные досуги, оформляется информация для родителей.
Были проведены мероприятия, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи: неделя здоровья, конкурс на лучшую поделку, спортивные соревнования, оформлена информация для родителей, создан календарь Олимпийских игр.
Педагогический коллектив использует различные формы работы с семьями воспитанников. Одна из них - это родительские собрания, которые помогают объединить родителей, нацелить на эффективную сотрудническую работу, включиться в процесс воспитания и обучения. Общие родительские собрания были посвящены следующим темам: «Эмоциональное благополучие ребенка», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», а групповые - «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Условия адаптации к ДОУ», «Формирование гендерной идентичности», «Воспитание любознательности в семье», «Речевая готовность ребенка к школе». С родителями всех возрастных групп было проведено анкетирование по вопросам гендерного воспитания детей.
На итоговых родительских собраниях родители посмотрели организацию непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах.
В течение всего учебного года родители привлекались к участию в конкурсах и выставках. Ярушковская Л.А провела физ. досуг с родителями гр.№3 и гр.№6.
Организованный 26 апреля субботник по благоустройству территории помог подготовить участки
образовательного учреждения к летне - оздоровительному сезону.
На протяжении учебного года педагогами был оформлен информационный материал по темам педсоветов, родительских собраний, рекомендации по оздоровлению детей, соблюдению правил дорожного движения. Материал для родителей меняется регулярно в зависимости от сезона, тематики недели, по запросу родителей.
5 .РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
График освоения общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой) в соответствии с ФГТ 2013-2014 у.г. первое полугодие
Сравнительный анализ выполнения программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)
в соответствии с ФГТ за 2011-2014 г.
Уровень готовности детей к школе в соответствии с ФГТ за 2012-2014 у.г.
Результаты мониторинга детского развития в соответствии с ФГТ за 2012-2014 у. г.
Результаты адаптации детей в группе раннего возраста 2013 – 2014 у. г.
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками МДОУ материала по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» ( Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) во втором полугодии 2013-2014 у. г.
- Цель и задачи мониторинга:
Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Задачи: Анализ достижения детьми промежуточных результатов, готовности выпускников к школе.
При необходимости наметить индивидуальный маршрут работы с отстающими детьми.
2. Дата проведения
С 14.04 по 25.04. 2014г
4. Методы мониторинга:
Наблюдение за детьми.
Анализ продуктов детской деятельности.
Беседы.
Игровые задания.
На начало года уровень освоения программы составил В.У.34%, С.У.57%, Н.У. 9%. К концу года уровень поднялся до В.У.72%,С.У. 27%,Н.У.1%.
Это произошло в результате индивидуальной работы с отстающими детьми при взаимодействии специалистов.
Особенно повысились результаты в группе №8, №7 по сравнению с началом года.
Наиболее успешно воспитанники освоили программу по областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность». Но и по остальным образовательным областям степень усвоения материала выше среднего.
Причинами низкого уровня освоения программы у 1% детей являются билингвизм, основные заболевания, недостаточное посещение ребенком ДОУ.
Эти же дети недостаточно подготовлены к школе.
При определении готовности воспитанников к школе было обследовано 40 человек. В.У. готовности имеют 60%, ср.у. - 27,5 %, Н.У. - 12,5%.
Мониторинг детского развития показал наивысшие показатели развития следующих интегративных качеств:
любознательность и активность В.У. 48%, С.У. 46%,
эмоциональность и отзывчивость В.У.43%, С.У.51%.
Остальные показатели имеют уровень выше среднего.
В этом году успешно прошла адаптация у детей раннего возраста.
52% легкая степень и 48% адаптация средней тяжести.
Также, задачи целевых ориентиров у детей раннего возраста достигнуты: 74% - в.у., 22% - с.у., 4% - н.у. Низкий уровень имеют часто болеющие дети.
Рекомендации:
- продолжать проводить индивидуальную работу с детьми в летнее время;
- усилить взаимосвязь с родителями. Дать рекомендации родителям детей, требующих особого внимания;
- проводить с детьми на прогулке исследовательскую и экспериментальную деятельность, развивать двигательную активность, побуждать детей к творчеству; - создать условия для успешного развития детей.
6. ФИНАНСОВО—ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое в 2013 – 2014 учебном году было распределено следующим образом:
- произведена замена окон в физкультурном и музыкальном зале, младшей группе № 6 и средней группе № 1;
- отремонтированы светильники, заменены лампы;
- заменены радиаторы центрального отопления: в музыкальном зале, младшей группе № 7,
в кабинете заместителя заведующего по АХР;
- были приобретены: гладильный каток, телевизор, овощерезка-протирка с насадками;
- куплены кровати и матрацы в младшую группу № 6;
- приобретено оборудование по пожарной безопасности.
Благодаря совместной работе педагогов и родителей была
- отремонтирована веранда;
- покрашено уличное оборудование;
- приобретены кусты для озеленения территории детского сада.
7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Подводя итог работы за 2013-2014 учебный год, педагогический коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
Цель: Непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ.
Задачи:
1. Развивать кадровый потенциал МДОУ на основе ФГОС: повышение квалификации педагогов на 100 %, обеспечение роста профессионального мастерства.
2. Создавать условия для пополнения предметно - развивающей среды в группах на основе ФГОС.
3. Обеспечить качественное взаимодействие МДОУ с учреждениями социума.
4. Совершенствовать систему работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий и осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
5. Способствовать повышению уровня речевого развития и усвоению коммуникативных навыков дошкольниками через систему коррекционно-развивающей работы.
6. Разработать и внедрить эффективные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе.
7. Развивать детскую любознательность как основу познавательной активности будущего школьника.