Адрес141195, Московская область, Фрязино, ул. Полевая, дом 12а

Контакты администрации

Публичный отчет за 2014-2015 учебный год

 

 ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМОКОНТРОЛЯ


Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 9 г. Фрязино М. О.


за 2014-2015 учебный год

 
Заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида №9

Лужнева Марина Александровна

 

 

 С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014-2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведен самоанализ выполнения поставленных задач по основным разделам:
I. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов;
II. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом
III. Результаты образовательной деятельности;
IV. Состояние здоровья воспитанников.

Детский сад успешно функционирует в течение 38 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Основная цель дошкольного учреждения – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социокультурной среде. По всем направлениям определены новые задачи, ведется определенная работа по их реализации на разной стадии разработки. Вся образовательная деятельность обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, с общей площадью 1578 кв. м. По периметру здания территория детского сада озеленена насаждениями, часть его соседствует с березовой рощей, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Помещение и участки соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ( СанПиН 2.4.1.2660 -10 ), нормам и правилам пожарной безопасности. Вблизи детского сада расположена гимназия, жилые дома. Шумовой фон в норме. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.

МДОУ детский сад комбинированного вида № 9 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка от 20. 11. 1989 г.
- Нормативно-правовыми актами Управления образования администрации городского округа Фрязино.
- Уставом МДОУ детский сад комбинированного вида № 9, утверждённого постановлением администрации города от 22.02.2011 года № 78.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.
- Договором между Детским садом и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 10. 01. 2014 г. № 08- 10 « О плане действий по обеспечению введения ФГОС».

Организационно-правовая форма Детского сада – муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, на основании лицензии Серия РО МО № 000331 выдана 01 августа 2011г. на бессрочный срок.
Детский сад проходил государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации № 1773 от 22 января 2008 года.
Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет ОГРН, ИНН.
Государственный статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
По согласованию с Учредителем в Детском саду установлен следующий режим работы:
• пятидневный с 07.00 до 19.00 часов.
• выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.
^ Юридический и фактический адрес учреждения: 141195, Московская область,
г. Фрязино, ул. Полевая, д. 12 « А».
Телефон: 8( 496) 255- 65- 14; 8( 496( 564- 35- 77; marina.mdou@ yandex. ru


В детском саду работает 9 возрастных групп. Общая численность детей составляет 221 человек. Приоритетные направления деятельности нашего учреждения: «Физкультурно- оздоровительное»; «Коррекционная педагогика».
Целью воспитательной системы нашего учреждения является совершенствование взаимодействия всех звеньев педагогического сообщества «Родитель-ребенок - педагог» как необходимого условия, обеспечивающего полноценное развитие, воспитание и обучение детей.
Реализацию этой цели мы видим посредством решения следующих задач:
- создание современной материально- технической базы учреждения;
- обеспечение полного методического сопровождения;
- использование современных технологий;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности, строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиНа;
-организация психолого – педагогического сопровождения семей наших воспитанников;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
В МДОУ работают: заведующий, 1 старший воспитатель, 16 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 2 учителя - логопеда.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса, являются условия его организации, анализ которых позволит наметить пути совершенствования и причины следствия. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно – педагогические кадры учреждения. Качественные изменения кадрового состава МДОУ отражены в таблице.

 

 Характеристика квалификационных критериев педагогов

1. По образованию

  высшее педагогическое образование

7 человек

33, 3 %

 

  среднее педагогическое образование  

10 человек

 47, 6 %

 2. По стажу

 до 5 лет  

 5

 23, 9%

 

  от 5 до 10 лет

 3

 14, 1%

 

 от 10 до 15 лет 

 -

 -

 

 свыше 15 лет

 13

  62 %

 3. По результатам

аттестации

 высшая квалификационная категория

  13

 62 %

 

 первая квалификационная категория 

 2

 9, 5%

 

 не имеют квалификационной категории 

 6

 28, 5%

       
       

 

 Этот учебный год был для нашего учреждения насыщен разными событиями и мероприятиями, входящими в годовой план и дополненными по мере необходимости. Педагогический коллектив изучил федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начал перестройку своей работы в соответствии с ними.

1. Характеризуя кадровую работу в МДОУ необходимо отметить изменения в сторону повышения образовательного уровня педагогов: все педагоги учреждения прошли курсы повышения квалификации по теме: «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО», 5 человек дополнительно посетили курсы повышения квалификации и получили удостоверения об их окончании:

Калиниченко В.Ю. (72 часа) АСОУ« Организация предметно - пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Геворкян Ш.Г. (72 часа) МГОУ «Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Зубова М.С. (36 часов) АСОУ «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»
Яльцева Е.А. (36 часов) АСОУ «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»
Ярушковская Л.А. (36 часов) АСОУ «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»

  В 2014-2015 году прошли аттестацию:
• на высшую квалификационную категорию Субботина О.В., Яльцева Е.А., Кононенко И.А., Калиниченко В.Ю.
• на первую квалификационную категорию – Соколова С.В.


Следовательно, можно говорить о необходимости повышения компетентности педагогов в целях повышение качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, обогащения предметно-развивающей среды в МДОУ, обновлении содержания дошкольного образования и внедрение в работу учреждения инновационных программ и педагогических технологий, повышение и развитие творческого потенциала педагогов.

В целях повышения педагогического уровня молодых специалистов в ДОУ
функционирует «Школа молодого воспитателя». В рамках ее программы были проведены следующие мероприятия:

 Семинар – практикум «Использование художественной литературы как средство воспитания дружеских отношений детей дошкольного возраста». ( Яльцева Е. А., Субботина О. В.)

Консультация « Характеристика речевого развития детей разных возрастных групп ДОУ» (Кононенко И. А.)

« Викторина» (открытый просмотр) (Шпаковская Н. А)

« Волшебный мир сказок» (открытый просмотр) (Отчерцова С.А. (вместо Калиниченко В. Ю.)
« Воспитание культуры поведения дошкольников посредством художественной литературы» (открытый просмотр). Еремина Г. Ф.

Консультация « Взаимодействие с семьей по воспитанию у детей любви к малой Родине» (Савина И. С.)

Семинар – практикум « Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при знакомстве с русским народным фольклором » (Ипатова Л. М., Кожуринычева Н. В.)

                                 

 

 2. Организационно-педагогическая работа проводилась согласно годовому плану и реализовывалась в соответствии с поставленными годовыми задачами.
Педагогический коллектив работал по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой, а также по парциальным программам, указанным в Образовательной программе нашего учреждения.
Согласно плану были проведены:

• Педагогические советы:
№1«Новый учебный год на пороге ДОУ»
№2 «Занимательная математика в жизни дошкольников»
№3 «Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольников»
№4 «Итоги работы ДОУ» (традиционная форма проведения)
По теме педсоветов №2 и №3 был проведен тематический контроль.

• Открытые мероприятия

Проведение праздника « День знаний» - Воспитатели старших и подготови- тельных групп. Муз. руководитель Вечер досуга по ПДД в старшей группе - Яльцева Е. А.
ГМО « Волшебный мир театра» - Отчерцова С. А.
Просмотр осенних праздников - Муз. руководитель
Ярмарка - Ипатова Л.М.
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колосок» - Каганцева С.Ю.

Развитие речи в театрализованной деятельности - Кононенко И. А., Савина И. С.

Просмотр Новогодних праздников - Муз. руководитель
Проводы зимы с катанием на лошадях - Ипатова Л. М.
Просмотр праздника, посвященного Женскому дню. Муз. руководитель

Нетрадиционные техники рисования Алехина В. И.
Просмотр и анализ комплексных итоговых занятий в разных возрастных группах ДОУ - Воспитатели и специалисты ДОУ.

   

  В связи с решением Управления образования о проведение в нашем учреждении городского семинара на тему: «Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников в рамках реализации ФГОС» были внесены изменения в годовой план. Открытые мероприятия Соколовой С.В., Калиниченко В.Ю. и Ярушковкой Л.А. были заменены на их участие в подготовке и проведении городского семинара.

 

 На городском семинаре присутствовали специалисты Управления образования, заведующие и воспитатели МДОУ города. Нашим учреждением была представлена система работы по физкультурно-оздоровительному направлению. Вся теоретическая часть с представлением опыта нашего педагогического коллектива по этому направлению была показана в презентации. А в качестве практической части были показаны два занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни и проведен спортивный досуг с участием родителей. Необходимо отметить, что родители наших воспитанников принимали активное участие в подготовке и проведении этого семинара и многих других мероприятий, проводимых в нашем учреждении.

 

• Кроме городского семинара были проведены все запланированные в годовом плане семинары и семинары-практикумы
Семинар №1 «Работаем по ФГОС» (Гоголина Н.В.,Субботина О.В.)
Семинар-практикум №2 « Роль воспитателя в выявлении и исправлении недостатков звукопроизношения» (Кононенко И. А.,Чернякова Я.В.)
Семинар-практикум №3 «Первые шаги в математику» Каганцева С.Ю., Субботина О. В.
Семинар-практикум №4 «Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных способностей детей »
Ипатова Л. М.
Семинар №5 « Как развивать эмоции у детей» Педагог- психолог Чернякова Я. В.

• А также консультации для воспитателей:

«Правила безопасности для детей» Малова И. А.
Праздник без стресса -  Ипатова Л.М.
Взаимодействие с семьей в формировании экологической культуры дошкольников - Яльцева Е. А.
Шаги навстречу - Чернякова Я. В.
Развитие речи детей в театрализованной деятельности - Еремина Г. Ф.
Учим ребенка общаться - Селяева М. П.
Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей - Савина И. С.
Развитие игровой деятельности средствами макетирования - Субботина О. В.
Развитие логического мышления детей в повседневной жизни - Отчерцова С. А.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольников - Алехина В. И.

Кроме этих запланированных в годовом плане консультаций, воспитатель высшей квалификационной категории Яльцева Е.А. провела консультацию для воспитателей «Использование суджок в развитии мелкой моторики рук».

• В целях побуждения педагогов к творческой активности в образовательном учреждении проводились смотры-конкурсы: « Подготовка групп к новому учебному году», «Занимательная математика», «Театральный уголок группы».

                                         

Вследствие проведения конкурсов пополнилась окружающая среда в группах, созданы условия для математического и творческого развития дошкольников. Воспитателями всех возрастных групп детского сада была проделана большая и серьезная работа по изготовлению и приобретению различных игр, пособий, дидактических материалов, обучающих пособий по математическому развитию. Изготовлены и пополнены атрибутами театральные уголки для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

• Воспитанники МДОУ участвовали в городских конкурсах детского творчества «Вифлеемская звезда», «Праздник труда» и стали призерами (Каминский Даниил гр. №9, Михайлов Данил гр. №3, Федоров Артем гр.№2.)
• В МДОУ были организованы традиционные выставки детских работ, поделки
из природного материала - осенью, новогодние поделки - зимой.

 

Замечательные поделки сделали наши воспитанники совместно с родителями ко Дню космонавтики, которые завоевали призовые места на всероссийском конкурсе детского творчество «Искра».

 

Дошкольное образовательное учреждение продолжает взаимодействие с социумом. Воспитанники ДОУ посетили несколько выставок в городском выставочном центре, детскую библиотеку, музей боевой славы Лицея, а также побывали в музее И.И.Иванова.

 

 

В связи с юбилеем победы в Великой Отечественной войне, который наша страна отмечала в этом году, в нашем учреждении был подготовлен и реализован долгосрочный проект «70-летию Великой победы посвящается». В рамках проекта была организована работа по гражданско-патриотическому воспитанию. Проводились занятия, беседы, игры на военную тематику, состоялся просмотр презентации «Дети войны», был создан мини-музей боевой славы в переходе нашего учреждения. Ребята вместе с родителями делали поделки и рисунки, посвященные 9 мая. В старших и подготовительных группах прошли праздничные утренники.

 

 

Наши воспитанники выступали с концертной программой на Аллее Героев нашего города 8 мая и возложили цветы героям - фрязинцам.

   

С целью развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста в этом учебном году был также реализован проект «Волшебный мир театра», итоговым мероприятием которого стали просмотры педагогами с детьми спектаклей в разных возрастных группах (взаимопосещение).

 

Традиционно проводилась встреча с сотрудником ГИБДД, прошел день безопасности дорожного движения, а также был реализован проект «Нам на улице не страшно» с целью формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

 

На основании решения педагогического совета № 2 в дошкольном учреждении один раз в квартал проводятся Дни здоровья. В эти дни утренняя гимнастика включает в себя сюрпризные моменты, с детьми проводят беседы по ЗОЖ, спортивные досуги, оформляется информация для родителей.

 

Анализ медицинских данных воспитанников показал, что у 100 воспитанников 1 группа здоровья, у 111 – 2 группа, у 10 – 3 группа здоровья.
Согласно полученным данным посещаемость детей за период с 01. 09. 2014 по 31. 05. 2015 г. составила 84 %. Самый высокий процент посещаемости был отмечен в группе раннего возраста, средней группе № 6 и подготовительной группе № 2.
По результатам анализа отмечено, за период с 01. 09. 2014 г. по 31.05. 2015 г. было зафиксировано 45 случаев заболеваний ветряной оспой.
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении в днях на одного ребенка составила в 2014 - 2015 году 10 дней.

Наш педагогический коллектив использует различные формы работы с семьями воспитанников. Так, одной из форм является родительские собрания, которые помогают объединить родителей, нацелить на эффективную сотрудническую работу, включиться в процесс воспитания и обучения.
Были проведены общие родительские собрания на тему: «Работа ДОУ с семьей по развитию у детей математических представлений», « Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно- речевого развития посредством театральной деятельности» и
групповые собрания: « Ваш малыш посещает детский сад?», «Учим детей общаться»,
« Занимательная математика», «Совместная работа семьи и ДОУ по развитию творческих способностей детей», «Психологическая поддержка в семье при подготовке ребенка к обучению в школе» (сообщение психолога), которые прошли в атмосфере сотрудничества педагогов и родителей по вопросам творческого развития детей. Родители делились своим опытом, воспитатели рассказывали о возможных путях работы в этом направлении. А потом родители и дети в совместной продуктивной деятельности, организованной педагогами, фантазировали и творили.

 

 Воспитатели группы №7- Субботина О. В. и Денисова М. С. - провели совместно с родителями физкультурный досуг « Мама, папа, я – спортивная семья».

 

Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках так же является одной из форм работы с семьей.
Было проведено анкетирования родителей по теме «Математика для развития вашего ребенка», которое показало, что не все родители знакомы с требованиями программы по РЭМП . Но большая часть опрошенных считает, что основной целью РЭМП у детей является развитие у детей психических функций: мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
80% родителей считают, что в детском саду созданы все условия для развития мышления и дают положительную оценку уровню развития математических представлений у своих детей, и отмечают, что их дети многому научились за прошлый учебный год. Если дети проявляют интерес к математике в домашних условиях, то родители стараются его поддерживать и заниматься с ними, следуя рекомендациям педагогов.
Кроме того, 75 % опрошенных считают, что их дети получают в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе и лишь 25% полагает, что детям необходимы дополнительные занятия.

В течение учебного года был оформлен информационный материал по темам педсоветов, родительских собраний, рекомендации по оздоровлению детей, по соблюдению правил дорожного движения. Материал для родителей меняется регулярно в зависимости от сезона, тематики недели, по запросу родителей.
Специалисты консультировали родителей по интересующим вопросам.

3. Результаты освоения программы, готовности детей к школе, адаптации.
График освоения общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)
2014-2015 у.г. первое полугодие

                                    

График освоения общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)

2014-2015 у.г. второе полугодие

 

Результаты образовательной деятельности по общеобразовательной программе
сравнительный анализ выполнения программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
(под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)
За 2012-2015 г.

Уровень готовности детей к школе
2012-2015 у.г.

Результаты мониторинга детского развития
2012-2015 у. г.

Результаты адаптации детей в группе раннего возраста 2014 – 2015 у. г.

 Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками МДОУ материала по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» ( Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) во втором полугодии
2014-2015 у. г.

1. Цель и задачи мониторинга:
Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Задачи: Анализ достижения детьми промежуточных результатов, готовности выпускников к школе.
При необходимости наметить индивидуальный маршрут работы с отстающими детьми.
2. Дата проведения
С 13 по 21 апреля 2015 года
4. Методы мониторинга:
• Наблюдения за детьми.
• Критериально-ориентированные задания не тестового типа.
• Анализ продуктов детской деятельности.
• Беседы.
• Игровые задания.
На начало года уровень освоения программы составил В.У.43%, С.У.52%, Н.У.5%. К концу года уровень поднялся до В.У.70%,С.У. 29%,Н.У.1%.
Это произошло в результате индивидуальной работы с отстающими детьми при взаимодействии специалистов. Особенно повысились результаты в группе №3, №4, №9, №8 по сравнению с началом года.
Наиболее успешно воспитанники освоили программу по областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность». Но и по остальным образовательным областям степень усвоения материала выше среднего.
Причины низкого уровня освоения программы у 1% детей связаны с основными заболеваниями, недостаточным, нерегулярным посещением ДОУ.
Показатели готовности воспитанников к школе.
Было обследовано 45 человек
В.У. - 56%, ср.у. - 44%, Н.У. - 0%.
Мониторинг детского развития показал наивысшие показатели развития следующих интегративных качеств:
Любознательность и активность В.У. - 81%, С.У. -19%, Н.У. – 1%
Овладение средствами и способами взаимодействия с взрослыми: В.У. – 79%, С.У. – 20%, Н.У. – 1%
Эмоциональность и отзывчивость В.У.75%, С.У.23%, Н.У. – 2%
Остальные показатели имеют уровень выше среднего.
Анализ диагностической карты в группе раннего возраста позволил сделать следующие выводы об усвоении программы: В.У. – 41%, С.У. – 52%, Н. У. – 6%
Рекомендации:
1. Продолжать проводить индивидуальную работу с детьми в летнее время.
2. Усилить взаимосвязь с родителями: дать рекомендации родителям детей, требующих особого внимания.
3. Проводить детьми на прогулке исследовательскую и экспериментальную деятельность, развивать двигательную активность, побуждать детей к творчеству.
4. Создать условия для успешного развития детей.
В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон «Об образовании в Российской Федерации», который в п.п.3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения осуществляет ООО ЧОО « Гранит» г. Москвы круглосуточно. Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
* кнопкой «Тревожной сигнализации»;
* специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
*видеодомофонами;
*объектовое оборудование «Стрелец-Мониторинг»;
* на территории учреждения установлены три камеры с выводом на пост охраны;
* разработаны инструкции по ОТ, в случае угрозы террористического акта или возникновении ЧС, по антитеррористической защите объекта;
* приказом заведующего утверждён график дежурств администрации.

В начале учебного года издаются приказы о контрольно- пропускном режиме на территории детского сада, который доводится до родителей и каждого сотрудника учреждения, о соблюдении требований пожарной безопасности, об организации охраны труда и соблюдения правил техники безопасности.
Своевременно проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения и пожарной безопасности, обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала, инструктажи по антитеррористической безопасности.

Проведена проверка электрических измерений сопротивления изоляции и заземления оборудования кухни, выполнены работы по удалению деревьев на территории МДОУ, по ремонту ограждений, проведено испытание внешних лестниц, обработка деревянных конструкций, дезинсекционная обработка территории МДОУ, обучение сотрудников электробезопасности. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.Завезён новый песок в песочницы.

Перспективы и планы развития

С целью реализации задач, определенных программой развития, коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:
* выполнение программы воспитания и обучения детей, выполнение коррекционной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
* создание в каждой возрастной группе развивающей среды, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования;
* внедрение в работу учреждения инновационных программ и педагогических технологий;
* повышение и развитие творческого потенциала педагогов;
* решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.